вторник, 22 февраля 2011 г.

Какой видит школьную библиотеку учитель - предметник?


Сегодня можно прочить много размышлений о том, какой должна быть школьная библиотека. В проекте новых стандартов образования также есть упоминание о школьных библиотеках,  точнее об информационных центрах образовательных учреждений, удовлетворяющих всё возрастающие потребности всех участников школы. 
А что же на самом деле нужно современному учителю в школьной библиотеке? С этим вопросом я обратилась к своей коллеге, учителю географии Березюк Елене Григорьевне, которая отметила следующее: 

Библиотеки мира, в том числе и школьные, стоят на распутье: какими они станут в недалеком будущем? Музеями печатной книги или универсалами по выдаче информации? Школьная библиотека явно стремится соответствовать вызову современности - и благодаря этому остаться не только нужной, но и жизненно необходимой своим читателям.

Ведь для современного учителя - предметника важен доступ к методическим материалам по предмету, к сценариям классных часов и родительских собраний (в том числе разработанных коллегами в пределах школы). Необходимо обеспечение учебниками максимального количества учащихся. По-новому (согласно действующим нормам) нужно организовать учебные фонды .
Без библиотеки невозможно представить работу с одаренными и мотивированными учащимися. Здесь есть возможность организации самостоятельной, исследовательской, проектной, творческой деятельности на основе доступа к необходимой информации с учетом возрастных особенностей; быстрый структурированный поиск необходимых  знаний с использованием каталогов. Ресурсы библиотеки нужны при подготовке в олимпиадам, интеллектуальным играм, да и просто для самообразования.
Очень важна своевременная информационная помощь и техническая поддержка для детей и взрослых, появление новых услуг (копирование, сканирование и др.), а самое главное безопасность информации!

Возможно, это частное мнение одного учителя, а возможно - требование времени.
 

1 комментарий:

  1. Задумка автора поста и интервью - замечательная! Проведение опросов библиотекарями педагогов-предметников в своих школах, чтобы понять, в каких конкретно библиотеках они нуждаются, какого рода услуги конкретно им необходимо получать там, чтобы качество знаний учащихся повышалось неуклонно, как совместить, интегрировать работу в классе и библиотеке на пользу учащемуся, который по новому Стандарту осуществляет самостоятельно исследовательский проект (без ресурсов тут никака!!!)?!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails