Копия страницы проекта из КМ-вики
Содержание |
Авторы проекта
Рыженко Татьяна Анатольевна, электронная почта libschool25@list.ru,
скайп-контакт tanya_libschool-25
Предметы
литература, география, история
Участники проекта
учащиеся 5 - 8 классов из школ-пользователей "КМ-Школы". Участие в проекте – индивидуальное и командное (2-3 человека). Координировать работу может один взрослый (библиотекарь, учитель-предметник)
Рабочие страницы участников:
- Тигрята/Сетевой проект Путешествие с литературными героями
- Регата/Сетевой проект Путешествие с литературными героями
- Гасконь
- Пилигрим
- 13 район/Сетевой проект Путешествие с литературными героями
- Даша/Сетевой проект Путешествие с литературными героями
Аннотация
Уважаемые участники проекта!
В мире написано огромное количество замечательных книг. Эти книги рассказывают нам о невероятных приключениях и путешествиях, о новых городах и странах, о сложных судьбах и жизненных переживаниях главных героев. Кому не известны герои Жюля Верна, совершившие занимательные путешествия в разные точки земного шара? Или Нильс, совершивший путешествие с дикими гусями? Где побывали эти герои? Что увидели интересного?
К сожалению, читая книги, мы не всегда обращаем внимание на то, где происходит действие известной повести или романа. Приведём пример. Для этого заглянем в Александровский сад Москвы. В каких литературных произведениях действие происходит в Александровском саду и с именами каких литературных персонажей он связан? На скамейка у грота Азазелло приглашает Маргариту на бал Сатаны в книге М. Булгакова «Мастер и Маргарита», на ней же беседуют Лизонька и мадам Пфуль из книги Б. Акунина «Азазель». Это лишь один пример.
В нашем проекте мы предлагаем читателям по-новому взглянуть на полюбившиеся книги. Совершить интересное путешествие по разным городам, в которых происходили события известных литературных произведений.
Предлагаемый проект ориентирован на исследование школьниками богатых материалов Базы Знаний "КМ-Школы" (текстов, рисунков, иллюстраций, фотоматериалов) и «Школьного клуба». Материалы будут необходимы для создания творческих презентаций о литературных героях. Выполненные работы участники проекта выложат на страницах КМ-Wiki. Итогом работы над проектом будет размещение созданных презентаций и меток с описанием достопримечательностей на Литературной карте.
Сроки проведения проекта
01.03.2010 - 02.04.2010
Подготовительный этап: Регистрация участников 1.03.2010 – 3.03.2010
1 этап: Выбор литературного героя 4.03.2010 – 10.03.2010
2 этап. Знакомство с "КМ-Школой" 11.03.2010 – 14.03.2010
3 этап. Подбор ресурсов «КМ-Школы» по теме проекта, составление презентации в конструкторе уроков «КМ-Школы» о главном герое книги 15.03.2010 – 20.03. 2010
4 этап. Описание работы в Км-вики, размещение метки на карте 21.03.2010 – 28.03.2010
5 этап. Подведение итогов проекта 29.03.2010-31.03.2010
Результаты сетевого проекта 2.04.2010
Этапы проведения проекта
Регистрация участников 01.03.2010 – 03.03.2010
Участники проекта
ФИО руководителя/сетевого координатора
|
Город, адрес
|
Адрес электронной почты, скайп-контакт
|
Школа
|
Класс
|
Название команды
|
Фамилии участников
|
---|---|---|---|---|---|---|
Г.Ставрополь
|
libschool25@list.ru
|
5В
|
13 район
| |||
Г.Ставрополь
|
Dasha620@gmail.com
|
5"В"
|
-
| |||
Г.Ставрополь
|
libschool25@list.ru
|
2а
|
Ненахова Оля
Щукина Элина
| |||
Псковская область, П.Пушкинские Горы
|
lis_ga@rambler.ru, vasilieva3
|
МОУ Пушкиногорская сош им.А.С.Пушкина
|
8
| |||
г. Ставрополь
|
naprirodu1@yandex.ru
|
7 Б
|
Темирбулатова Мариям, Тамбиева Динара
| |||
г. Ставрополь
|
Inna-stav26@yandex.ru
|
8 В
|
Ознакомтесь со статьей Правила создания страниц в КМ-вики
Создайте свою страницу, на которой напишите название команды, краткие сведения о участниках проекта, отражайте всю выполненную работу на своей странице.
1 этап Выбор литературного героя
Этот этап самый ответственный в нашем сетевом проекте.
Вы должны выбрать книгу, в которой действие происходит в одном или нескольких городах, внимательно прочить книгу, найти фрагменты, описывающие главного героя и фрагменты, описывающие место происходящих событий (отдельный дом, улицу, город).
Если действие происходит в разных местах, Вам будет полезно проследить передвижение главного героя и, в последствии, разместить его маршрут на карте.
Вы можете воспользоваться как книгами из своей домашней или школьной библиотеки, так и заглянуть в библиотеку «КМ-Школы» или«Школьного клуба»
На своей вики-страничке разместите информацию о книге (автор, название, главный герой и т.д.).
Если выбранное Вами произведение есть в библиотеке «Школьного клуба», разместите на него ссылку, например: Тургенев «Муму»
2 этап Знакомство с «КМ-Школой»
На этом этапе Вам необходимо познакомиться с рабочим местом «Учащийся», научиться пользоваться энциклопедией и конструктором уроков информационного интегрированного продукта «КМ-Школа» и образовательным порталом «Школьный клуб»
3 этап Создание презентации
Участникам проекта нужно отобрать несколько информационных объектов из медиатеки, подходящих к теме проекта. Это могут быть иллюстрации к выбранной Вами книге, фрагмент фильма по произведению и т.д.
Из отобранных объектов создайте небольшую презентацию о литературном герое (3-5 слайдов). Здесь можно разместить его словесный портрет (фрагмент из текста произведения), рассказать, где герой побывал, сопроводить свой рассказ информационными объектами «КМ-Школы», по возможности написать, кто был прототипом героя и т.д. Всё, что Вы найдёте по своей теме.
На своей страничке в КМ-Вики необходимо выложить отобранные фотографии или иллюстрации и сделайте небольшое описание.
Например, к выбранной книге И.С. Тургенева "Муму" в медиатеке "КМ-Школы" нашлась гравюра с рисунка В.И. Табурина "Муму".
Из библиотеки "КМ-Школы" нашли текст произведения и фрагмент, описывающий Муму:
Бедной собачонке было всего недели три, глаза у ней прорезались недавно; один глаз даже казался немножко больше другого; она еще не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась. Первое время она была очень слаба, тщедушна и собой некрасива, но понемногу справилась и выравнялась, а месяцев через восемь, благодаря неусыпным попечениям своего спасителя, превратилась в очень ладную собачку испанской породы, с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами. Она страстно привязалась к Герасиму и не отставала от него ни на шаг, все ходила за ним, повиливая хвостиком.
В тексте повести нашли фрагмент, который описывает, где Герасим нашёл Муму, описание дома, в котором жил Герасим.
4 этап Размещение презентации и метки на карте Google
Готовую презентацию о литературном герое разместите на одном из файлохранилищ или пришлите автору проекта по электронной почте.
Поместите ссылку на презентацию на своей вики-странице.
Разместите метку на Литературной карте.
На метке Вы можете разместить:
- фотографию здания, в котором происходило действие
- описание главного геря, который в этом месте находился.
Здесь же можно разместить гиперссылку на презентацию.
По возможности нарисуйте маршрут вашего героя.
5 этап Подведение итогов проекта
Учителя создают описания проделанной работы на странице команды участников проекта. Эти материалы могут послужить дидактическим и методическим материалом для других учителей
Рефлексия
Выскажите своё мнение о проекте:
Ненахова Оля: Спасибо КМ-школе, маме понравилось, а нам было интересно. Хотим ещё участвовать, и наши друзья теперь тоже знают про этот проект, про нас и про КМ-школу.
Полезные ссылки
Поиск информации в «КМ-Школе» /Авт.: Короповская В.П., сотрудник Мурманского ИПКРОиК (г. Мурманск)
Как работать в КМ-Wiki Авт.: Петрова О.Г., учитель биологии Середкинской СОШ Псковской обл.
Итоги проекта
Строгое компетентное жюри подвело итоги сетевого проекта и выбрало победителей
1 место — команда «Пилигрим»
Тамбиева Динара, 7Б МОУ гмназия №25 г.Ставрополь
Тамбиева Лейла, 9А МОУ гимназия №25 г.Ставрополь
2 место — команда «Гасконь»
Трубицына Инна 8 "В" МОУ МОУ гимназия №25 г.Ставрополь
3 место
Бутрина Даша, 5"В" МОУ гимназия №25 г.Ставрополь
Поздравляем победителей, желаем дальнейших успехов и интересных путешествий по страницам книг!